К основному контенту

Цепная реакция доброты.

 

Суть идеи: один человек делает доброе дело для другого и не ищет вознаграждения, а просит передать добро дальше, чтобы другой сделал добро третьему и так далее. Таким образом, один добрый поступок вызывает цепочку добрых дел
 (пример доброты
 
 
Этот случай произошел в Канаде зимой у придорожной кофейни для автомобилистов. К окошку подъезжает старенькая машина и женщина, которая останавливается здесь уже много лет подряд, заказывает свой обычный кофе. Пока идет обмен любезностями с продавцом, она замечает машину, пристраивающуюся в очередь. От хорошего настроения женщина хочет сделать что-то хорошее и заявляет продавцу, что заплатит за кофе для следующей машины. Продавец пожимает плечами и думает, что эти люди знакомы. Женщина уезжает.
На следующий день женщина как всегда подъезжает к окошку кофейни. «Вы знаете, я думаю, вчера произошла ошибка. Парень за которого Вы заплатили не знает Вас», — говорит продавец. Женщина, немного смутившись, объясняет, что так и должно быть. И тогда продавец ей рассказывает, что произошло вчера: «Я сказал тому парню, что Вы заплатили за его кофе. Тогда он захотел заплатить за следующую машину. Водителю следующей машины я объяснил тоже самое и он поступил аналогично. Так происходило 21 раз. Я поражен!». 21 машина, 21 кофе и 21 приятно удивленный человек. Такое добро заразительно. Если вас удивили добрым делом, вы также стараетесь сделать что-то для других, не важно — знакомых или нет людей. И если вам удалось стать первопричиной или просто звеном цепочки доброты, мир, пусть и на немного, становится лучше.).
Этот процесс стимулируется «карточками доброты», которые передаются по цепочке.


Зная, что в бумажнике лежат такие карточки, человек невольно начинает искать случаи к проявлению сочувственного внимания и это постепенно укрепляет в нем доброту и открытость. Это не просто бумажки, а как бы потенциал доброты в любой ситуации общения, который создает новую привычку помогать людям, а значит и ощущать себя гораздо лучше.

История идеи: Впервые эту идею высказал Бенжамин Франклин в 1784 году. В письме Бенжамину Веббу он пишет: «я не даю вам эту сумму, я одалживаю ее вам. Когда вы встретите другого порядочного человека в похожем затруднении, вы должны отплатить мне, одалживая эту сумму ему, настаивая на том, чтобы он погасил свой долг таким же способом». После Франклина эта идея высказывалась еще несколько раз известными людьми. Термин Pay it forward стал популярным после выхода книги Ро́берта Ха́йнлайна «Между планетами» в 1951 году. Хайнлайн не только проповедовал эту философию, но и практиковал ее. Его именем названа гуманитарная организация  Heinlein Society, которая как раз и занимается воплощением этой философии в жизнь. В 2000 году выходит книга Катрин Райан Хайд Pay it forward (Заплати другому) и одноименный фильм по мотивам этой книги. В этих произведениях предлагается изменить мир с помощью трех добрых дел.

Если каждый человек поможет трем другим, то добрые дела будут передаваться дальше и увеличиваться в геометрической прогрессии. Эта идея в реальной жизни получила развитие с основанием Pay it forward Foundation. Эта организация занимается воплощением идеи в школах среди детей, учителей и родителей. После этого уже многие организации и частные лица использовали эту философию на практике.


Наталья
Встречаются на свете люди…
Встречаются на свете люди,
С душевной искоркой в глазах.
С пылающим костром в сердцах,
С теплом и добротой в груди.
Приятно с ними рядом находиться,
Они несут с собой удачу, свет.
Они во всём готовы утвердиться,
В делах у них сопутствует успех.
Легко так с ними рядом быть.
Они радушно принимают и открыто.
К себе притягивают, как магниты,
И могут душу приоткрыть.
Умеют сострадать другим.
Помогут делом или словом,
Живут совсем иным законом,
Понятным только им одним.
И чувства — как любовь и доброта,
Понятны только им одним.
Открытость, бескорыстность, чистота,
Так не понятные другим.
Когда такого человека встречу,
Спрошу: легко на свете добрым быть?.
В ответ услышу, что идя навстречу,
Другому важно сердце приоткрыть.