Если ты разбил товар в магазине, делай так!

Рядом с моим домом недавно построили маленький магазин. В основном там продается бытовая химия и косметика, но есть и другие товары: например, чашки и тарелки. Стеллаж с хрупкой посудой расположен прямо у входа в магазин, рядом с узким проходом. Вот интересно, кому в голову пришло так расположить продукцию? Представляю, сколько красивых чашечек уже разбито покупателями… Если ты случайно разбил товар в магазине, не торопись бежать на кассу и расплачиваться за несовершенную покупку! Мы тебя научим, что необходимо предпринять в такой ситуации.
Запомни эту прописную истину! «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.»
кто должен оплачивать разбитый товар в магазине

Разбитый товар

Если на полках нет бортиков, а ты случайно задел бутылку с вином тележкой — это не твоя вина, а магазинного мерчендайзера. Абсолютно все товары должны быть устойчиво расставлены на полках, особенно это касается хрупкой продукции.
кто должен оплачивать разбитый товар в магазине
Каждый должен хорошо выполнять свою работу! Конечно же, в сфере торговли есть определенные нормы. Администрация знает, что и как должно быть расставлено в магазине для комфорта покупателей. Между стеллажами с продукцией должно быть соблюдено определенное расстояние! Не меньше чем 1, 4 метра.
  1. 1,4 м — при торговой площади до 100 м2
  2. 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
  3. 2 м — при торговой площади св. 150 до 400 м2
  4. 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Если ты в магазине разбил товар, к тебе может начать приставать охранник: грубо себя вести, угрожать и даже пытаться обыскать. Ты должен уметь постоять за себя! Подобные действия с его стороны недопустимы и караются законом, это самое настоящее превышение служебных полномочий.
Помни: ты обязан заплатить за разбитый товар только в том случае, если твоя вина доказана в судебном порядке. В иной ситуации — увольте!
Твердо заявляй о своем невиновности! Попроси у администратора жалобную книгу и подробно опиши то, что произошло. Укажи время события — таким образом легче будет найти зафиксированные видеосъемкой кадры. Расскажи о том, что пол в магазине слишком скользкий, между стеллажами узкие проходы, а товары не зафиксированы на полках.
не платить за разбитый товар в магазине
Скорее всего, на этом этапе сотрудники магазина прекратят требовать от тебя что-либо: судебные разбирательства и лишние проверки им совсем ни к чему. Если же администрация будет продолжать настаивать на своем, предложи этим людям подать на тебя в суд! Также сообщи, что будешь жаловаться в государственные органы по защите прав потребителей.
Пожалуйста, передай эту статью своим друзьям! Они должны знать, как действовать в подобном случае. Если с тобой случались неприятные инциденты, расскажи свою историю: твой опыт может помочь другим!
Источник